10 идей бюджетного подарка для клиента косметолога.
Поздравьте ваших клиентов скромно, но со вкусом!
Праздник к нам приходит – а с ним и «головная боль»: что косметолог может подарить своим клиентам. Какой презент будет приятным, запоминающимся и неразорительным?
Идеальный подарок должен вызвать у клиента приятные эмоции (или даже искреннее «вау!») и одновременно быть полезным. Придумать такие подарки сложнее всего, но надо хотя бы попробовать.
Плохой подарок вызывает только один вопрос: «Куда мне это девать?». У каждого на дальней полке пылится «коллекция» таких презентов: фигурки-символы года, статуэтки, которыми можно разве что орехи колоть, зонты и бейсболки с логотипами компаний и прочий подарочный неликвид.
Есть ещё категория подарков, которые можно назвать «ленивыми». По ним сразу понятно, что даритель формально отнёсся к выбору, никого не хотел удивить, но при этом сделал вполне съедобные или функциональные презенты: наборы конфет, шампанское, блокноты и ручки.
Постарайтесь придумать подарки из первой категории или хотя бы из числа «ленивых». И никогда не раздражайте клиентов бесполезным хламом.
Мы собрали несколько идей бюджетных (до 500 рублей) подарков, которые способны сделать приятное клиентам и повысить их лояльность к вам.
Услуга – в подарок
Вариант для косметологов не оригинальный, но вполне рабочий. Чтобы внести в него разнообразие, можно устроить среди клиентов беспроигрышную лотерею: после приёма, предлагайте клиентам вытянуть из шапки Деда Мороза бумажку с указанием подарка: это могут быть скидки на ваши услуги разных размеров и полностью бесплатные процедуры. Элемент неожиданности добавит эмоций, а это – именно то, что нужно.
Цветы в горшочке
Большинству женщин такой подарок придётся по душе. Поливая их, клиентки будут вспоминать о вас, а так же о том, что пора записаться маникюр, массаж или уход за лицом. Можно воткнуть в горшок красивый металлический держатель с вашей праздничной визиткой (закажите её в форме сердца, бабочки или цветка и тогда шансы, что визитка останется на видном месте – возрастут).
Набор для глинтвейна
Очень тёплый, атмосферный подарок, которого никогда не будет много. Позаботьтесь о приятной, лучше бумажной, упаковке, с именными надписями. Сделать это несложно, а клиенту будет приятно ваше персональное внимание.
Ёлочная игрушка
Перед Новым годом – всегда актуально. Можно купить большой набор качественных шаров и дарить их по одному, завернув в крафтовую бумагу. Ещё лучше найти мастера (сейчас их много, интернет и соцсети вам в помощь), которые оптом изготовят для вас игрушки по вашему заказу. Можете выбрать тематику, связанную с индустрией красоты: игрушка в виде помады, зеркальца, парикмахерских ножниц или куклы-модницы.
Хлопушки, конфетти, бенгальские огни, новогодние маски. Соберите небольшие наборы простых, знакомых с детства, атрибутов праздника и клиент с их помощью с радостью погрузится в предновогоднюю атмосферу.
Мандарины – ещё один атрибут праздника
Поставьте в своём косметологическом кабинете или дома целый ящик оранжевого настроения и угощайте мандаринами всех клиентов. Рядом можно поставить ящик хорошего шампанского. Не переживайте, что его быстро опустошат. Многие клиенты приезжают к вам за рулём, перед началом рабочего дня. Не все настроены выпить на приёме косметолога. А картинку мандарины с шампанским создают замечательную.
Фотосессия в подарок
Сложный в организации, но эффектный подарок. Вам потребуется недорогой начинающий фотограф, который работает для портфолио и привлечения новых клиентов (таких можно искать по запросу TFP-съёмка). Поскольку съёмок будет много, скорее всего, вам всё же придётся потратить на гонорар фотографу свой «подарочный» бюджет. Но и результат будет долгоиграющим!
Объявите клиентам, что все, кто запишется на процедуры в определённый период, смогут в назначенный день прийти в салон или к вам домой для небольшой фотосессии. Не забудьте попросить фотографа разместить на каждом снимке подпись (watemark): ваше имя и номер телефона. Если фото окажутся удачными, добрая их половина вскоре окажется в социальных сетях. И станут вам хорошей рекламой среди подружек клиенток.
Кружки
Избитый (но функциональный) подарок можно спасти, например, красивой, остроумной или вдохновляющей цитатой - о женской красоте. Название салона или имя косметолога на кружке тоже разместите, но не делайте его слишком крупным.
У брендированных кружек, кстати, тоже есть скрытый рекламный потенциал: их часто относят на работу. И если вы подберёте удачную цитату и изображение, кружки будут долго привлекать к себе внимание и нести ваше имя в массы – в каком-нибудь многолюдном офисе.
Косметическое средство, желательно, новинка
Не дарите пробники, клиенты прекрасно понимают, что вам самим они достались бесплатно и не оценят такой «презент». Лучше подарить блеск для губ, лак для ногтей или универсальный крем.
Не дарите ничего
Определите свой рекламный бюджет и потратьте его на благотворительность. Например, помогите в сборе средств для ребёнка, нуждающегося в срочной операции. Своим клиентам подарите открытки с поздравлением и фотографией ребёнка, которому вы вместе помогли, отказавшись пополнять копилку новогодних сувениров.
Этот совет, кстати, от маркетолога с мировым именем Филипа Котлера, так что к нему определённо стоит прислушаться не только из гуманитарных соображений.